Nimph Incarna parfums – открывается блендом клубники и черной смородины, довольно активное и яркое вступление.

Мне нравится, что этот аккорд холодный благодаря мяте, обычно же клубничные ароматы слишком переслащены, слишком пластиковая в них клубника, здесь же, звучание чистое, свежее, терпковатое, за счёт ноты тиаре. А вот тиаре дальше начинает диктовать свою политику партии. Все больше и больше набирая обороты, этот душистый цветок запаковывает мою любимую клубнику и смородину в душноватый целлофановый пакет, в этом месте аромат приобретает похожесть с Nuit de Cellophane Serge Lutens, становится его цитатой, но не большой.
Довольно быстро аромат снова делает кульбит и возвращается к клубнике и смородине. Как будто невидимая рука сворачивает наш десерт в пакет, и в этот момент ярко и пышно цветет душный тиаре, а потом снова разворачивает, тиаре затихает и буйствуют ягодные ноты. А потом начинается самое волшебное! Внимание всем любителям Guerlaine Mahora – которую уже сложно купить, по причине снятости с производства, так вот – в Нимфе такая же тубероза, сладкая, шершавая, прикрытая ванильной пудрой. И самое вкусное – это то что аромат и в базе сохраняет эту туберозную маоровскую сущность. Есть еще небольшая цитата из Ananda Micallef – в виде немного цианистого миндаля, но это уже в подстрочнике мелким текстом.

В целом: монолитный, игривый, сладко фруктовый аромат в начале, и грандифлорумно-ванильный в середине и в базе. Любители вышеперечисленных парфюмов определенно получат свою дозу удовольствия.

После небольшого перерыва, продолжаю свой рассказ об ароматах России. Молодильные яблоки, раскрываются в солнечный, летний этюд. Последнее воскресенье августа, прохладное, прозрачное утро и теплый полдень. Деревянный, старый стол и свежие, зеленые яблоки сорта Гренни Смит. Они самые хрусткие, с сочной и ломкой душистой мякотью.

Неожиданно зацветает сирень. Так вот…получается удачный, свеже-пряный бленд зеленого яблока и сирени. Капелька прохладно-горьковатого петитгрейна украсила и углубила картину зачарованного сада, с внезапными сменами сезонов и где цветут сирени одномоментно с плодоносящими яблонями.

Петитгрейн играет партию веселого солнечного зайчика, который бегает по серо-коричневым морщинам яблонь и пунцовому румянцу цветущей молодостью колючей майской розы.

Бенгальский фужер

Мощная и величаво красивая нота лаванды. Мне редко нравятся ароматы с этой нотой, как правило это что-то на подобие средств от моли, кажется что тебя достали из шкафа, стряхнули вековую пыль, покрутили -повертели со всех сторон и решили, что всё таки - нет, такая вещь уже давно вышла из моды. В лучшем случае, ароматы достигают звучания приближенного к натуральной лаванде, что тоже скучновато, но в принципе и всё.

А этот аромат особенный. Он заявлен как мужской, но на мой вкус добротный унисекс. Лаванда здесь сильно-сильно смягчена как душистой мятой, так и зеленым, прохладным чаем. По мере развития аромата добавляются дымные, щекочущие обоняние, аспекты дорогого нюхательного табака, вынутого из табакерки где он хранился вперемешку с черным перцем. Табак, тут тоже великолепно подан. Он подслащен ванилью и окружён мягкой сладостью бобов тонка.

Шлейф у аромата присутствует, не оглушительный и не плотный, это интересный ароматный "хвостик" уже подсушенного сенца, солнце его достаточно провялило, но еще можно услышать отдельно звучащие травки из общего хора.

Летний, приятный и игривый аромат, самый красивый и носибельный фужерный парфюм, на мой вкус.

А какие фужеры любите вы?

Тайга - Николай Ерёмин

По сути настоящая тайга . . . Узнавание моментальное и сразу воскресают ароматные якоря из моего профессионального лесного прошлого.

Еловый свеже - камфорный дух, влажная подстилка с грибным населением, ну и костер из сухих еловых дровишек. Дым не густой, но очень ароматный, огонь яркий и ровный. На очаге висит, посапывая закопченный, старый и верный друг – чайник. Лесные травы в нем отдают родниковой воде свою силу: густой аромат листа черной смородины, листики земляники, таволга и иван-чай.

Тайга знакомит с интересными людьми, готовит удивительные встречи у костра и долгие беседы с настоящими мужчинами, которые жизнь воспринимают всерьез и не пропускают ее меж пальцев словно ускользающий морской песок.

Les Liquides Imaginaires – увлекательная французская ниша

Succvs – грейпфрутовая мякоть, с горькой плёночкой и сочными, упругими гранулами.

Сбалансированный, охлаждающий аромат на лето. Цитрусовая часть приятно природная.

Похож на DKNY NY, который тоже люблю летом, но древесная компонента у ароматов разная.

Succus – однозначно ниша, причем клёвая. Я двумя руками за этот грейпфрут!

Tumultu – раскрывается немножко странно. Кухонный запах. Ни больше ни меньше.

Овощной. Домашняя консерва «Зимний король» из огурцов и лука – даже удивительно

как ребята из Liqvides Imaginaires угодили русским женщинам с этим ароматом –

каждая узнает огурцы и лук и будет удивлена. Конечно, человеку чуждому ко всем

этим приготовлениям: у «зимы рот большой - все подъест», «что потопаешь – то и полопаешь»

и т.д. ему будут слышаться…блин! Даже не знаю, может капельку землистого ветивера и все

равно огурцы и маринованный лук.

Fortis – деревья великаны, на скалистом берегу. Непреступный город, с гордыми белыми

крепостными стенами о которые бьются волны, а бирюзовое небо уже не одно тысячелетие

взирает на эту поднебесную силу. Аромат силы и противостояния чему-то извне.

Sancti – очень женственный, самый женственный и чувственный из всей линейки ароматов.

Замечательный тандем танжерина и пихтового бальзама. Люблю такие сочетания.

Но развитие аромата протекает между сладостью смол и древесными тонами.

Цветов нет совсем. Ассоциация с таежной банькой из кедра и в окружении кедров,

а в баньке на кедровом столе дымящийся чаёк с долькой апельсина.

Bello Rabello – вот что значит маркетинг и удачный нейминг. Ну получился фигОвый

аромат фигОвой полироли, ну и не надо выливать «добро» в раковину, надо дать ему

красивое, игривое название, придумать легенду, типа того что Зи-Зи красит красным

лаком ногти, игриво сверкая глазками в стиле пин-ап и в принципе – концепт готов – несите на продажу.

Bloody Wood - скорее пьяное дерево. Коньяк, запах дубовой бочки из винного подвала,

сухое мерло, слабая вишня – скорее ароматизатор идентичный натуральному. Слабоватый аромат.

Tellus – аромат былинный, русский такой по духу. Когда богатыри теряли силу,

они ложились на землю, целовали и просили сил у Матери сырой земли, и как правило получали

ее и становились всемеро сильнее и изгоняли врагов со своей Святой Руси, а погибшие братья по

оружию, ложились в землю и смотрели на мир голубыми глазами полевого василька среди золотых

колосьев ржи.

Ладаника - Птица Счастья

Из русских, дремучих лесов, на могучих, синих крыльях, пахнущих лавандой, влечет за собой птица счастья запахи сибирской тайги: великанов кедров и красавиц - ажурных пихт. От мощных взмахов синих крыл колышется трава... С лугов доносятся чуть слышные ароматы каких-то скромных цветов и свежий, летний ветерок трогает твое льняное цветастое платье.

«Птица счастья» - аромат необходимый в гардеробе для тех случаев, когда нужно не пахнуть. Он ощущается как естественный запах чисто вымытой дорогим мылом кожи. Причем аромат 100% унисекс.

Сказочный вариант в обыкновенный офис.

Ноты: пихта, франжипани, ирис, пудровые ноты, бобы тонка, кашемир, белый мускус, сандал.

Парфюмер: Наталья Светлая


Ладаника - Аленький Цветочек

Былинный аромат…крепкий дух корабельного трюма средневекового торгового судна, в темном чреве которого пахнет добротно просмоленными бортами и исконно русскими товарами: дорогие соболиные и куньи меха, шубы, мёд, сафьян, искусные - прорезные по бересте изделия на «экспорт».

И вот под чужими звездами, корабль отдает швартовы. Плотный, жаркий воздух наполнен дыханьем ночи. Инжир, розы, магнолии – их ароматы плывут в ночном эфире и смешиваются с дегтярным запахом пустых и полных бочек, взмыленных матросов и разнообразных купеческих каравелл.

Аленький цветочек – аромат с мужским характером и харизмой. Он дерзкий и громкий, но в то же время есть в нем такая «хулиганская» романтика и даже поэтичность. Лучше всего, этот аромат проиллюстрирует палехская миниатюра.

Парфюмер Анастасия Денисенкова

Ноты композиции: лаванда, листья инжира, луговые травы, роза, липа, кожа, бензоин, мускус, мох.

Пожалуй, самый странный аромат, который доводилось слушать.

Первый вздох, обязательно влечёт у меня чихание, как у кота от встречи со свежей мандариновой корочкой.

Отчихавшись, приходится столкнуться с очень своеобразным анималистичным запахом зоомагазина: тут и клеточки с хомячками и милыми свинками и пушистыми мимишками шиншилками.

Затем пришла уборщица с перекура, гремя ведром, видать полы мыть. Повеяло дешевыми сигаретами и резиновыми перчатками.

Трудно представить, что найдется человек готовый носить этот аромат на себе, причем учитывая короткий шлейф и небольшую стойкость.

ДАР СОЛНЦА

Какие красивые верхние ноты! Просто абрикосовый восторг! Наблюдается некоторая схожесть с Амуажевскими Саншайн и Лилак. С Саншайном по-части абрикосов, а с Лилаком по сиреневой части. Амуажи конечно, выглажены и отполированы до блеска, все-таки коммерчески успешная марка, а у Дарьи все ее композиции в стиле джазовой импровизации, иногда блестящие находки и сочетания, иногда «сыровато», а иногда и «диковато». Дарья – парфюмер импрессионист, ее ароматные полотна фактурны и сочны.

В аромате Дар Солнца сочетаются браком сладкие абрикосы и кофе. Для меня это сочетание ольфакторно рождает сирень, именно сирень: горьковатую, нет, даже очень горькую, пьянящую, чуть с нарциссовым обертоном - скорее всего это турецкая сирень.

Сиреневый туман постепенно рассеивается и из него выступают толстые стволы кедров. Кедра очень много в этом аромате, ровно, как и других неопознанных деревяшек. Возможно это агаровое дерево. Чуть дымновато, чуть камфарно, сладковато – пыльноватый аромат.

Но больше всего удивила база. После ядреных верхних нот, откровенно мужских и брутальных средних, «нижний этаж» раскрылся упоительной нежностью, какая-то совершенно удивительная абрикосовая пенка от варенья.

Композиция: бергамот, апельсин, розовый перец, абрикос, жасмин, мускатный орех, агаровое дерево, корица, кедр, кофе, бобы тонка.
Парфюмер Дарья Пронина.


ОЧИ ЧЕРНЫЕ

Хищный ночной цветок питающийся плотью юных романтиков. Самая пре-самая плотоядная тубероза из мною встреченных. А я ведь собираю ароматы с доминирующей нотой туберозы и знаю много-много тубероз. Эта тубероза чудовище. Однозначно.

Она обманывает первые пять минут сливочной мягкостью и как только вы прониклись и поверили в ее нежность, пускает вам в мозг миазмы нарциссового дурмана и наркотического жасмина и пока вы видите радугу в ночном небе, она оплетает ваше тело тугими зелеными веревками лиан. И только в этот момент вы стряхиваете морок и понимаете, что тут вовсе не нежность и сливки, а мохнатый монстр, пахнущий стираксом и ужасом.

В холодном поту и колотящимся сердцем вы вырываетесь из объятий страшного сна… Луна заливает спальню голубоватым светом, на туалетном столике призрачный луч нащупал во тьме ночи белые телеса крупных, роскошных лилий в уже застоявшейся, пахнущей болотцем воде.

Самый мистический и даже готичный аромат у бренда Ладаника.

Ноты композиции: нарцисс, лилия, тубероза, гиацинт, жасмин, бензоин, стиракс, корица, цивет, амбра.

Парфюмер Евгений Фирсанов.

В ближайшее время, я решила познакомить читателей своего блога с самым патриотичным в России брендом парфюмерии - Ладаника, автором которого является невероятно креативный и душевный человек: архитектор, художник, аромафил, ценитель старины и всего прекрасного – Полина Поплевина.

Для бренда Ладаника, с недавнего времени, творят российские парфюмеры - от уже хорошо известных широкой публике мастеров, до талантливых и самобытных, но еще не открытых звезд.

Ладаника «Северные кружева»

О! Ну это варенье из еловых шишек. Атмосферный аромат Русского Севера, знаю о чем пишу, ибо ему, этому Северу отдано 8 лет молодой жизни. Такой аромат витал в чистеньких до скрипа домах у приветливых, окающих старушек в Вологодской области. Они бойко поворачивались на хозяйстве и из жара русской печи доставали рыбные шанежки и творожные налитушки.

А уж варенья-то всякого наварено. И морошка и брусника и клюква перетертая с сахаром. Не просто для себя и своей семьи надо наварить, но еще и победить на своеобразной баночной Олимпиаде. Забавно было наблюдать как две молодки лет так восьмидесяти устраивали состязание:

- ты сколько наварила?

- Я то? Я 120!

- Ээээ! Девка! Я 200 укатала!

А еще на Севере тесто не «ставят» и не «месят», а «творят» и вместо обыденного слова согласия «хорошо» говорят «добро». Вот это добро и вселилось в этот аромат.

Сначала варенье, сваренное азартными бабушкиными руками, а затем и пряники со смородиной. Пожалуй, самый гурманский аромат у бренда Ладаника.

Парфюмер: Элина Арсеньева

Ноты: альдегиды, гальбанум, хлопок, пудровые ноты, иланг-иланг, ваниль, сандал, ладан

Картина: Юрий Панцирев "Нянькины пироги"


Ладаника «Уральские самоцветы»


Уральские самоцветы и Северные кружева ароматы одного автора и на мой взгляд они похожи. Энергетика заложена в оба аромата позитивная, но Уральские самоцветы аромат более динамичный. Он создает иллюзию движения, побуждает к активному действию. Скорее всего это аромат –путешествие или даже еще более активный вектор движения – бег.

Напролом, треща сухими сучьями под ногами, получая еловыми лапами хлесткие удары, через малинник усыпанный спелыми душистыми малинками, через одичавшие сады с кривыми яблонями с мелкими, кислыми зеленухами – туда где ждут.

Зажженый камин потрескивает еловыми поленцами, которые со свистом выстреливают феерверками горящей смолы. Пахнет дорогим мылом и белым вином. В открытое окно влетает ночная свежесть и большие рыжествольные сосны помахивают пушистыми ветками на фоне умопомрачительной глубины звездного неба.

Парфюмер Элина Арсеньева

Ноты: малина, виноград, яблоко, бергамот, сосна, пачули, дубовый мох

Картина: Семушин Александр. "Дом у дороги"

Почему-то кедр...


Первые секунды после нанесения Кедр прикидывается Криминальной туберозой – их объединяет мазь на змеином яде от радикулита. Мега доза туберозы своей силой граничащая с оружием массового истребления.

Такое не вдруг забудешь, но морок, к сожалению, быстро рассеивается эфирным маслом из гвоздичных почек, очень по аптечному – самобытно и смело. Затем и вовсе поворот на 180, а за поворотом перевернутый грузовик с овсяным печеньем. Люблю за не стандартное раскрытие и общую вкусноту яда верхних нот, аптекарского маринада - сердца и с детства любимого овсяного печенья в базе.

Cedre Serge Lutens - это аромат для мужчин и женщин, принадлежит к группе ароматов восточные - древесные. Cedre увидел свет в 2005 году. Парфюмер: Christopher Sheldrake. Композиция аромата включает ноты: тубероза, гвоздика, амбра, корица, мускус, белый кедр.